Роли
Проблемы, с которыми пришел клиент
Логотип компании не узнаваемый и она сливается с тысячами компаний своей сферы. Хотя на самом деле компанию нельзя назвать одной из множества подобных: команда занимается систематизацией обучения персонала – созданием из множества разрозненных знаний четкой системы, которая делает внедрение новых сотрудников простым и безболезненным. Также фирменный знак компании не выглядит современным: он выполнен в устаревшем стиле и не несет в себе ни узнаваемости, ни визуальной гармонии.
Задачи ребрендинга
1. Создать узнаваемый фирменный стиль.
2. Сохранить сдержанность и строгость стиля, передать профессионализм и ответственное отношение к делу – применимость для B2B сегмента.
3. Создать универсальную айдентику для масштабирования компании в другие сферы.

1. Узнаваемость
Узнаваемость – непростая задача в 21 веке, однако мы знаем приемы, как добиться запоминаемости знака. Наш мозг устроен так, что чем проще графическая форма, тем легче ее запомнить. Значит, знак должен быть минималистичным, одноцветным, с небольшим количеством элементов. Однако, в него должен быть вложен смысл, узнаваемая деталь, которая остается в памяти.
Логотип сделали максимально простым. Мы отказались от создания графического элемента (знака) в пользу минималистичной надписи с буквой "Р", образующей знак вопроса. С одной стороны, такой логотип хорошо запоминается, с другой – его легко применять на любых носителях.
2. Соответствие b2b сегменту
Лаконичный стиль с минималистичной типографикой, чистыми цветами и сдержанной дополнительной графикой воспринимается потребителями как соответствующий визуальный язык для B2B сегмента.
Поэтому в проекте мы придерживались принципа минимум средств – максимум смысла.
Синие оттенки изначально ассоциируются с продуктами для бизнеса. Минималистичный паттерн не дает айдентике стать пресной или слишком сдержанной, при этом создавая ощущения серьезности и профессионализма.
3. Масштабируемость айдентики
В знаке и фирменных элементах следует использовать нейтральный стиль, без использования изображений конкретных предметов, имеющих отношение к деятельности компании. Таким образом можно достичь масштабируемости айдентики в новые направления.
Фирменный стиль, созданный нами, можно использовать в любых смежных сферах, поскольку графический язык достаточно нейтральный и спокойный. Фирменные элементы легко использовать, а расширенная палитра из 3-х цветов позволяет сегментировать деятельность компании и использовать для каждого направления свой цвет.
Описание концепции
Основная компетенция компании "Роли" – это правильные вопросы. В каждой компании есть ключевые сотрудники, которые обладают такими компетенциями и глубоким пониманием дела, что становятся незаменимыми. И это большая проблема бизнесменов, поскольку заменять кадры периодически приходится и на этом этапе возникает большая сложность: сотрудник уходит, но грамотно передать свои умения не может. Мало кто из специалистов может понятно изложить свои знания, так что при увольнении такого сотрудника компания не может полноценно функционировать.

И тут на помощь приходят "Роли"! Компания – это некий расшифровщик тайных знаний. Это связующее звено между старыми и новыми сотрудниками.

Думая об этом, мы пришли к идее использовать язык шифра.
Мы перевели на язык Морзе слово "Роли" – получилось следующее:
•−• −−− •−•• ••
Узнаваемая графика шифра легла в основу фирменного паттерна. Точки и линии дружат с логотипом, вторят рисунку заглавной "р".

Р образует собой знак вопроса, поскольку грамотно спрашивать – это ключ к взаимопониманию.
Через несколько месяцев после окончания проекта мы пообщались с маркетологом компании, через которую велась работа. Прасковья ответила на наши вопросы об эффективности ребрендинга.
Прасковья Шалбанова
Маркетолог Pоли

Что было основными критериями при выборе дизайнера?
Должны понравиться работы, общее впечатление от них должно резонировать

Какие страхи перед началом работы? Что останавливает перед покупкой?
Страшно, что если получится что-то, что совсем не нравится, все так и останется и не переделается. +непонятно, как грамотно донести свои пожелания

Почему возникла мысль делать новый логотип?
Расширение сфер деятельности + необходимость сделать название логотип запоминающимся

Как изменилась жизнь компании после создания нового логотипа?
Вышли в другой сегмент, начали решать немного другие задачи, чек вырос, количество клиентов тоже немного

Есть ли обратная связь от клиентов по фирменному стилю?
Да, восторг

Есть ли какие-то другие ощутимые результаты обновления фирменного стиля?

Увеличение чека точно, четкая идентификация среди конкурентов, внимание аудитории
Давайте это обсудим! Оставьте заявку.
Расскажите о вашем проекте, мы поможем подобрать тариф и расскажем, как будет проходить работа.