12
1. Обзор конкурентов
Мы изучили дизайны самых популярных виртуальных сотовых операторов, чтобы найти сильные и слабые стороны потенциальных конкурентов.
В целом их можно разделить на три группы:

1) Операторы, созданные уже популярными брендами, которые повторяют их корпоративный стиль.
2) Компании, фирменная айдентика которых выглядит серьезно, презентабельно, но слишком привычно – стандартные графические приемы, знакомые цвета, аккуратность и правильность.
3) Компании, которые "не такие, как все". Довольно часто это заметно не в дизайне логотипа, а в проведении рекламной кампании или акций. Для них характерен яркий цвет, простые и крупные шрифты, портретные фотографии. В последнее время таких компаний становится все больше, поэтому такой дизайн стал уже для нас привычным и неинтересным, хотя добивались как раз обратного.

12
2. Начало разработки
Мы исходили из двух ключевых идей:
1) Хотим показать связь с числом "12", чтобы повысить запоминаемость
2) Не такие как "не такие как все"
3) Акцент на главных преимуществах компании с помощью четких и простых сообщений.

При этом, чтобы выделиться, уже недостаточно просто сделать яркое оформление – весь принцип построения айдентики должен кардинально отличаться от привычного.
12
3. Концепция 1
В данной концепции число 12 – это не только название компании, но и модульная система.
12 модулей, из которых собирается идеальный тариф – клиент добавляет только нужное. Вариант слогана – "Первый сотовый оператор с конструктором тарифа" (у Сбербанка и Тинькова также есть настройка тарифов, но она не настолько тонкая, насколько я понимаю.) Вместо конструктора тарифа это могут быть ключевые преимущества оператора.

12 квадратных модулей – это также основной графический элемент, из разноцветных квадратов строится сетка для верстки, паттерн.

Рекламная кампания за счет своей минималистичности привлекает внимание – становится интересно, о чем речь, хочется зайти на сайт и посмотреть, что это такое. Для этого нужно сделать 12 цепляющих слоганов – для каждого модуля тарифа.

Все оформление напоминает конструктор: яркие разноцветные блоки, большие цифры. Эта тема может быть удачно обыграна на сайте, в приложении, также широко развиваться в промо продукции.

Такое оформление будет выделяться среди остальных операторов, за счет того, что:
1) Оно очень минималистичное, но вместе с тем яркое и хорошо запоминается. Публика привыкла к "идеальным" стилям операторов, с отфотошопленными фотографиями героев и не очень правдивыми обещаниями. Данная концепция показывает близость к потребителю, человечность и открытость. Она передает ощущение искренней заинтересованности в потребностях, открытость к диалогу, желанию помочь людям найти их идеальные условия сотрудничества с оператором, быть полезными – с помощью сервиса и предоставления скидок.
2)В такой фирменный стиль легко добавить геймификацию, элементы интерактивности и общения с потребителем. Разноцветные элементы фирменного стиля – это уже как игра – почему если оператор связи, то это обязательно серьезно и скучно? Гораздо веселее настраивать не цифры с минутами и гигабайтами, а некое подобие конструктора из разноцветных кубиков.
12
4. Концепция 2
В данной концепции мы шли от обратного.
Можно пытаться выделиться с помощью ярких красок, а можно наоборот – используя только черный и белый цвета. Такое оформление смотрится очень необычно в нашей среде – все привыкли, что за каждым брендом закреплен свой цвет – но это ведь не единственный способ идентификации. Более того – выделиться сейчас хотят все, но используют для этого одни и те же способы.

В представленном варианте акцент в макетах задан на выразительную типографику и крупные сообщения. Основа проектной идеи – это 12 подвигов, которые "12" совершает каждый день (как 12 подвигов Геракла).
Каждый подвиг – это одно из преимуществ компании.

Основа данной концепции будет лежать в тщательной проработке типографики – поскольку это основное выразительное средство (вместо цвета). Расположение текста, его характер, способ подачи материала – все это будет выглядеть запоминающимся и непривычным – ведь все привыкли прибегать в таких случаях к кислотным цветам и большому количеству графики – фото, паттерны, сочетания цветов – все это часто превращается в информационный шум, который уже не воспринимается людьми.