100мед
1. Обзор конкурентов
Мы просмотрели все существующие логотипы для больниц, поликлиник, медицинских центров и при разработке логотипа "100Мед" держали их в голове, думали о том, как дистанцироваться от других компаний.

Логотип, который мы разработали, выделяется среди других медицинских центров своей лаконичностью четкостью и простотой восприятия. Есть логотипы, в которых дизайнеры пытались упростить привычные медицине символы, но все они однообразные и скучные – часто их сложно отличить друг от друга и они плохо запоминаются.

Концепция, которую мы предлагаем, создана с учетом современных тенденций в дизайне, чтобы передать, что в "100 Мед" используются только новейшие разработки в области медицины.
100мед
2. Начало разработки
Основные функции нового дизайна это:
1. Привлекать внимание потенциального посетителя и ассоциироваться с медициной.
2. Быть модным и современным, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.
3. Хорошо запоминаться, иметь узнаваемый образ.

Основная тенденция в дизайне – это максимальное упрощение, чистота и лаконичность форм.
Мы изучали варианты использования логотипа и сочетание его с геометрическими формами и типографикой через цвета и фактуры. При этом при разработке мы уделили внимание созданию образа, который будет ассоциироваться с медициной, вызывать ощущение надежности и современности.
100 МЕД
Наброски
100мед
3. Концепция ребрендинга
Первая концепция создана на основе старого логотипа "100 Мед".
Мы искали решение, как можно сохранить образ старого логотипа, который многим знаком, при этом осовременить его и показать вашу прогрессивность. В то же время важно было передать надежность, богатый опыт компании, которой не страшно доверить самое ценное – свое здоровье.

Так возникла идея использовать типографический вариант на основе старого стиля. Название "100Мед" очень удачное для дизайна, оно хорошо смотрится, не перегружено, типографические символы хорошо сочетаются друг с другом. Мы решили актуализировать логотип, сделав логотип на основе шрифта Avenir Next. Мы так же добавили небольшую мягкость начертанию, чтобы надпись хорошо смотрелась в любом формате.

В качестве наборного шрифта мы решили остановиться на похожем по стилю варианте: четкие символы, небольшая разрядка, чтобы играть на контрасте толщины и пробелов, моноширинность. Округлые формы логотипа будут отсылать к безопасности, что особенно важно для медицинского центра. Такой шрифт не будет спорить с логотипом и отлично впишется в общий образ проекта.

Мы долго шли по пути упрощения прошлого логотипа, пока не отказались от дополнительных символов совсем. Типографическое начертание хорошо работает как на большом формате – на вывеске или биллборде, так и на небольших носителях – сувенирах и печатной продукции. Надпись лаконичная, но тем не менее хорошо запоминается и узнается. Фирменная графика – обыгранный двумя цветами стилизованный медицинский крест.

Мы разбили его по цветам на красную и синюю часть, основываясь на старых цветах логотипа, но подобрав более современную вариацию. Именно тогда появляется третий цвет, цвет смешения, прослеживающийся в дополнительной графике фирменного стиля. Дополнительная графика так же появляется в форме креста, выполненного, чтобы подчеркнуть это смешение. Множа его или используя его части в сочетании с логотипом, мы получили узнаваемый и актуальный брендинг.

Ниже представлен логотип и концепция фирменного стиля: то, как логотип живет на носителях и взаимодействует с дополнительной графикой.
100мед
4. Новая концепция
Анализируя направление, название и существующий фирменный стиль медицинского центра, мы пришли к выводу, что среди всех существующих решений будет хорошо смотреться знак со скрытой метафорой или двойным значением. В поисках интересного решения мы перерисовали множество знаков, пока не остановились на самом удачном.

Мы решили использовать градиент из синих тонов в качестве цветового решения, чтобы во-первых, подчеркнуть мягкость и воздушность, объемность знака, и во-вторых, указать на современность концепции. Оставаясь в пределах одной цветовой палитры, мы, тем не менее, оперируем ее оттенками, делаем графический язык более разнообразным и живым.

В нашем знаке также большую роль играет контраст – расстояния между символами и элементами поддерживают баланс в отрисованном логотипе и не дают знаку оторваться от названия. Именно благодаря четко выверенным расстояниям знак легко смотрится в разных вариантах на различных носителях через приемы кадрирования или путем составления раппортов.

Логотип должен находиться в окружении пустого пространства, чтобы во всех носителях он не терялся среди мелких деталей. Мы сделали его цельным, хорошо смотрящимся с надписью, ярким и броским. Логотип всегда является основным акцентом, важно не перегружать макеты деталями, чтобы не сбивать фокус.

При разработке логотипа мы уделяли большое внимание тому, чтобы знак хорошо смотрелся на экранах – телевизорах, вывесках, LED панелях, на Вашем сайте и в социальных сетях с любого устройства.

Фирменный знак – это метафора медицины (молекулы) и символичное изображение процента (стопроцентная медицина).
100мед
5. Концепция 3.
При анализе конкуренции почти в 90% мы встречали общепринятые символы, ассоциирующиеся с медициной: крест, фонендоскоп, линию ЭКГ, пластырь, медицинскую чашу. Было бы очень трудно быстро дать понять потенциальному клиенту, что перед ним больница, не используя ни один из этих знаков. Тем не менее мы продолжали искать варианты.

Мы решили продолжить развивать мысль со скрытой метафорой в знаке и соединили ее с особенностями Вашего медицинского центра. Мы хотели подчеркнуть наличие разных направлений в Вашем центре и сделать вариативный логотип для каждой отрасли.

Соединяющим элементом для фирменного стиля стала рамка. В нее каждый раз заключаются знаки направлений и название медицинского центра "100med". Нашей идеей стало объединить символ процента, название и направление в одном знаке, при этом оставляя сам логотип не загруженным, чистым и понятным.

Мы отрисовали иконки-знаки для каждого из шести направлений центра: поликлинического отделения, хирургического отделения, детского отделения, диагностики и обследования, стоматологии, поликлинического отделения, центра врачебной и лазерной косметологии. Потом было решено добавить каждому направлению свой цвет, такое решение позволит оформлять носители в соответствии с деятельностью и упростит навигацию для посетителей. Мы выбрали открытые цвета, привлекающие внимание и хорошо сочетающиеся между собой и с интерьерами центра.

В нашем знаке также большую роль играет форма – квадрат. Это не только логотип, но и модульный элемент. Квадрат становится отправной точкой – от него будет развиваться дальнейшая разработка фирменных носителей.

Мы предлагаем использовать знак с надписью внутри в большинстве случаев, кроме расположения на вывеске. Для лучшего привлечения внимания мы дополнили квадратный знак надписью со шрифтом Proxima Nova в начертании semibold – в этом варианте делается акцент на названии медицинского центра, когда нужно, чтобы название сразу считывалось и было видно издалека.

При разработке логотипа мы уделяли большое внимание тому, чтобы знак хорошо смотрелся на рекламных носителях. Его будет удобно размещать практически на любом фоне – фотографии, иллюстрации, коллажи, сохраняя при этом единый стиль рекламной кампании.

Фирменный знак – это метафора медицины (обозначения направлений) и символичное изображение процента (стопроцентная медицина).
Сердце – как символ жизни, главный орган организма, передает принадлежность к медицинской сфере, а также дружелюбие и открытость.